Импрессионизм, авангард, Шагал и небо / Impressionism, avant-garde, Chagall and the sky

М. Шагал, конечно же, не импрессионист в традиционном смысле слова. Хотя, как говорил сам художник, вдохновение он черпал из реальности, какой она ему виделась в определенный момент времени, и переносил ее потом на свои полотна, «слегка» дополнив «фантазиями». Тоже, своего рода, импрессионизм, разве нет? Я часто ловлю себя на мысли, что, если не фокусироваться исключительно на сюжетах, то некоторые его работы по манере письма очень напоминают легкую мазковую живопись этого жанра (многочисленные букеты на его картинах, например). Поэтому для меня Шагал и импрессионизм — «явления», имеющие много общего.

В своей работе для этого летнего конкурса я как-то сразу решила объединить авангардистский и символический «импрессионизм» Шагала с импрессионизмом «классическим». Знаменитая шагаловская птицедевушка в моей ниточной интерпретации легко парит на стежково-мазковом фоне среди удивительной красоты Swarowski. Смешения цветов, четких контуров и темных оттенков в вышивке нет (хотя камера их привнесла), но есть воздушность, свежесть и ощущение скоротечности момента. А еще роматизм и целая палитра чувств.
Мне очень хотелось передать то ощущение, когда «не чуешь под ногами землю», и что полет — это естественно — именно так жил и творил мастер.

Особенно хочется отметить, что предложенные кристаллы Swarowski как нельзя лучше подходят для темы импрессионизма — они меняют впечатление от готовой работы при разной интенсивности света ровно так же, как солнце меняло впечатления художников от созерцаемых ими сюжетов.


M. Chagall is definitely not an impressionist in the traditional sense of the term. However, as claimed by the artist himself, he always found inspiration in the reality around — as he saw it at a particular point in time – and simply transferred it onto his canvas adding just a “slight touch of fantasy”. Which also, in a way, is impressionism, isn’t it? I often notice, that if not focusing solely on the subjects, many of his works resemble that light stroke painting style typical for impressionism (his multiple flower bouquets, for instance). That is why Chagall and impressionism, in my opinion, have a lot in common.

In my work for this Summer contest I decided to combine the avant-garde and symbolic impressionism of Chagall with the “classic” impressionism. Chagall’s famous Bird-Woman, in my thready interpretation, is gracefully floating on the sting-stroke background surrounded by the beautiful Swarowski crystals. There are no color mixing, clear boundaries or dark color nuances in the embroidery (although the camera added them), but there is lightness, freshness and the overall feeling that a moment is rather short. And romanticism and a big palette of feelings.

I tried to convey the impression of not feeling the ground under one’s feet and that being able to fly is natural — this is how Chagall lived and worked.

It is worth noting, that the selected Swarovski crystals are very suitable for the theam of the contest – they change the impression of the work depending on the intensity of light exactly like the sun changed the artists’ impressions of the surroundings.