Готовить белые погребальные цветы или красные свадебные праздничные фонари? Этот вопрос тревожил участниов дивана в опере Пуччини «Турандот» каждый раз, как раздавался удар в гонг очередного принца крови. Пекинская принцесса была сурова к претендентам на свою руку — казнила тех, кто не справлялся с её тремя загадками. И только принцу Калафу удалось не только их отгадать, но и завоевать сердце Турандот, предоставив ей право решать его судьбу — казнь или свадьба. Кульминация действия происходит на рассвете (красное солнце шёлкового батика с золотым свечением бисероплетения по правое плечо Турандот), потому и самая красивая ария оперы именно «Nessun dormo» (…Quando la luce splendera…). Белые хризантемы и красный фонарь-дракон, фарфор и шёлк, чистые цвета и доминирующие красный-белый-золотой — китайский символизм итальянской оперы воплотились в колье-диадеме «Турандот». На оборотной стороне изделия вышита птица-феникс, которой в Китае могли украшать свои одежды и аксессуары только принцессы и императрицы. Когда колье на шеё у «принцессы», то фарфоровый лик Турандот- это отражение альтер-эго вдаделицы, желающей казнить или миловать в зависимости от интеллектуальных и душевных способностей кандидата на сердце и внимание…
… Представляю на ваш суд колье-диадему «Турандот» с замиранием сердца — казните или коронуете?