Шапито / Chapiteau

Мало кто относится к цирку беспристрастно. Обычно доминирует одно сильное чувство -это либо полное очарование, либо неприязнь часто перерастающая в фобии.
Фигура цирка, сама по себе уже полная противоположность. С одной стороны ощущение праздника: залитая софитами арена, контрастные костюмы, невообразимые трюки, воздушные шары и сахарная вата, все это создает атмосферу чуда и вызывает детский восторг.
Но есть и темная сторона. Неспроста цирковая тема хорошо раскрыта в хоррор-кинематографе и литературе. Клоуны-убийцы, бродячие артисты с явными проблемами психики, цирк уродов высмеивающий физические недостатки. Это вызывает леденящий душу страх.
Меня всегда интересовали клоуны, особенно двойственность их натуры.
Как сказал Зигмунд Фрейд:
«Клоуны всегда были связаны с опасностью и страхом, поскольку они доводят логику до абсурда. Они выводят наше понимание за пределы разума, и делают это не только через шутки, но и через насмешки».
Собственно поэтому Клоун основной персонаж всей работы.
Для меня стало важным показать цирк не добрым, волшебным пространством, а раскрыть его устрашающую сторону.
Сыграть на контрасте.
Мысленно можно разделить украшение на 2 части, где одна символизирует агрессию, а другая страх. Так же я добавила образ мужчины и женщины, что является одной из главных жизненных противоположностей.
Если всматриваться в детали работы, то мозг сам начнёт рождать двойственность.
И Вы увидите ту самую жуткую красоту, которую олицетворяет цирк.


Not many of us refer to the circus dispassionately. Usually, inside us dominates only one strong sense — complete charm or distaste which likely reborn into phobias. In reality the figure of circus appears as an absolute contradiction. From the one side, it creates a feeling of holiday: flooded arena with soffits, contrasting costumes, unimaginable tricks, balloons and candy-floss. All that creates atmosphere of miracle and causes delight among children.

From the other side, the figure of circus introduces a dark side. Circus theme developed well is cinematograph and literature and, as a result, clowns-Assassins, strolling artists with obvious mental disorders and circus freaks which makes fun of physical handicaps cause freezing soul fear among viewers.
All my life I was interested in clowns, especially in duality of their nature.
Once Sigmund Freud said: «Clowns are always dealing with danger and fear, because they are carrying logic to absurd. They derive our understanding beyond the borders of mind and they made it not only through jokes, but also through mockeries. Therefore, Clown is a major character of all my work. For me was important to present circus not as a kind and magic space, but to discover its horrendous side and to play on the contrast.
Mentally, you could split jewelry into two parts, where one part symbolized aggression and another part fear. Also I add a figure of man and woman what is arise as one of the main life contradictions. If you will peer into details of my work, then your mind starts to create duality. And you will see that creepy picture which personifying circus.