Самыми первыми приходят самые банальные идеи. Но эта настолько крепко засела у меня в голове, что я всё-таки решилась воплотить именно её.
Как известно, компания Swarovski в ближайшее время покидает сегмент рукоделия, и мысли многих из нас устремились в будущее с одним лишь вопросом «что же дальше?» Лично я буду «чахнуть над златом», приговаривая «моё сокровище». И, наверное, не только я. Запасы на годы вперед сделаны, но прикасаться к ним нельзя, теперь ими можно только любоваться***, ведь если их пустить в дело и использовать по назначению, то они перестанут быть сокровищем, т.к. перейдут в другое качество.
Образ, воплощенный в колье – это хрустальный ларец с сокровищами, покоящийся в лапах бдительного и ревностного дракона-охранника. Но от чрезмерной заботы ларец не выдерживает напряжения и трескается, и из него высыпаются драгоценности, теряя свою ценность и превращаясь в угольки.
Хотя работа посвящена бережливости в связи с грядущим дефицитом, тем не менее в ней использовано немало компонентов Swarovski: «Хрустальная крышка ларца» – кристальная ткань Black/Metallic Light Gold, «заклепки» – кабошоны SS16 Light Chrome, «рубины» – шатоны SS39 Scarlet ignite и биконусы Light siam, «угольки» – кристаллы и биконусы в цвете Graphite.
А вот «золотые кристаллы» выполнены мною полностью вручную из полимерной глины (от изготовления силиконовых молдов четырех типоразмеров, формовки и доработки заготовок кристаллов, до покрытия их «золотой» акриловой краской). Чешуя дракона создана из бифлекс-голограммы; это тоже был первый раз, когда я применила в своей работе текстиль.
Как показала практика, всегда найдется альтернатива, чем и как, даже совершенно неожиданными и нетрадиционными материалами, можно заменить кристаллы и другую продукцию Swarovski, если их запасы однажды всё-таки полностью иссякнут.
Так что, Будущее, я готова. Приходи!
The tritest ideas come first. However, this one so firmly stuck in my head that I decided to practise it.
As you know, the Swarovski company is leaving the handicraft segment in the near future, and the thoughts of many handicraftsmen have rushed to the future with only one question “what’s next?” Personally, I will “languish over gold” with the words “my treasure”. And, perhaps, not only me. The reserves for the years ahead have been made, but you cannot touch them, now you can only admire them***: if they are used for their intended purpose, they will cease to be a treasure, as they will pass into a different quality.
The image embodied in my necklace is a crystal treasure chest resting in the clutches of a vigilant dragon-guard. But from excessive care, the treasure chest cracks, and precious stones spill out of it, losing the value and turning into small pieces of coal.
Although this handiwork focuses on frugality due to future scarcity, it nonetheless uses many Swarovski components: crystal fabric Black/Metallic Light Gold for “crystal lid of treasure chest”, Cabochon Pearl SS16 Light Chrome for “rivets”, Xirius Chaton SS39 Scarlet ignite and Xilion beads Light siam for “rubies”, fancy stones and Xilion beads in Graphite color for “small pieces of coal”.
Yet, I made the “gold crystals” entirely by hand from polymer clay (from the manufacture of silicone molds of four standard sizes, the molding and refinement of crystal blanks, to their coating with “gold” acrylic paint). Dragon scales were made of biflex-hologram fabric; this was also the first time I used textiles in my handiwork.
As practice has shown, there is always an alternative to what and how – even with completely unexpected and unconventional materials, one can replace Swarovski crystals, if their reserves are completely exhausted one day.
So, come, Future, I’m ready!
*** Пожалуйста, не относитесь к этим словам серьезно, воспринимайте с юмором.
*** Please, do not take these words seriously, take them with humor.