Каяпо-Каража / Kayapo-Karaja

Долго размышляя над названием работы, я пришла к выводу, что правильнее всего будет просто озвучить те два источника вдохновения, которые стали фундаментом для данного колье. Каяпо и Каража? – это индейские племена, живущие в тропических лесах Южной Америки. У каждого из них я позаимствовала по одному ритуальному элементу, видоизменив их в украшение. Основная часть, выполненная из мелкого бисера, по цвету и геометрическому рисунку напоминает боди-арт индейцев Каяпо. Плетение «в крестик» здесь тоже отнюдь не случайно. Хотелось подчеркнуть ту народность и преемственность поколений, которая уже долгие годы сопровождает эту бисерную технику, являющуюся основной во многих племенах, в том числе и в этом. Я лишь видоизменила плоское плетение на объёмное за счёт квадратного жгута. У индейцев Каража? меня покорили громоздкие головные уборы из перьев и тростника, называемые aheto, которые юноши носят на церемонии инициации. Для имитации такого круга идеально подошли кристаллы Сваровски Kite Fancy Stone, которые эффектно дополнил Oval Tribe Fancy Stone. Кисточки в виде завязок призваны были оживить и уравновесить колье сзади.

Стоит подчеркнуть, что украшение является трансформером, различные части которого можно комбинировать пятью различными способами. Так, к примеру, отстегнув от бисерной основы шнурок с кисточками, можно сочетать его с центральным круглым элементом. В результате получится кулон в ориентальном стиле.

Использованные материалы: японский бисер Toho и Miyuki 15/0, кристаллы Сваровски Kite Fancy Stone и Oval Tribe Fancy Stone, чешские бусины Dagger Beads, шнур, проволока, нитки, металлическая фурнитура.


I was thinking a lot about the name of this work, so I’ve concluded that it would be better just to announce the two sources of my inspiration, which have become the foundation of this necklace. There are two American Indian tribes – Kayapo and Karaja inhabiting the rainforests of South America. From each one I borrowed a ritual element and modified them into a decoration. The main part is made of beads, by color and geometric patterns resembling the body art of Indians Kayapo. Right-angle weave (RAW) here is not a coincidence at all. I wanted to emphasize the identity and continuity of generations, which accompany this bead technique for many years. Also this technique is fundamental in many tribes, including this one. I’ve just changed the flat weave to the volume one by means of the square harness (Cubic RAW). I was smitten by the bulky headdresses made of feathers and reeds, called aheto that boys wear for the initiation ceremony of The Indians of Karaja. Swarovski crystals Kite Fancy Stone were a perfect match to imitate such circle. They were effectively complemented by Oval Fancy Stone Tribe. Brushes in the form of ties were intended to enliven and balance the necklace back.

It should be mentioned that the necklace is a transformer, different parts of which can be combined in five different ways. So, for example, unfastened lace with tassels from beading basics, you can combine it with a Central circular element. The result is a pendant in Oriental style.

Material: TOHO and Miyuki Rocailles 15/0; Swarovski crystals Kite Fancy Stone and Oval Tribe Fancy Stone; Czech Dagger Beads; velvet cord; wire; cotton thread; metal accessories.