Ангелы и зло

Тема конкурса «Противоположности» вдохновило меня на создание колье.

Извечное противостояние добра и зла, почти как по Марксу единство и борьба противоположностей.
Противостояние «светлого» и «темного», возвышенного и низменного – излюбленная тема в литературе и искусстве. Весь мир, вся человеческая жизнь выстроены вокруг этих баталий. В каждом из нас есть свой ангел и демон, которые никак не желают между собой договориться. А мы, поддаваясь на их уговоры, принимаем то одну, то другую сторону.

В данном колье, по средством таких художественных приёмов, как аллегория и символизм, я постаралась раскрыть идею противостояния добра и зла.

Центральный элемент — кабошон симберцита тёмных тонов, прорезанный светлой кварцевой жилой. Он символизирует собой современный мир, нашу землю. Тёмное апокалиптические небо от выжженной чёрной земли отделяет лишь далёкая полоска холодных, льдистых скал.

Основное противостояние сил добра и зла, по моему замыслу, разворачивается именно вокруг нашей земли.

Конечно же, символом добра в работе выступают персоны ангелов. А использование таких выразительных приёмов, как большое количество материалов золотых тонов, изображение нимбов из бисера и шитьё канителью, несёт в себе художественную отсылку к произведениям искусства православной культуры. Однако, тот факт, что лица ангелов пусты, а глаза слепы, вносит тревожную ноту, создавая диссонанс, заставляющий зрителя вновь и вновь мысленно возвращаться к работе.

Силы зла в украшении олицетворяют расположенный в центре хищный глаз рептилии и извивающиеся, как в адском пламени, тела драконов, с оскаленными мордами. Расположение этих элементов в колье выбрано не случайно. По моему художественному замыслу , я избегала располагать такие элементы в нижней части работы, так как традиционно, нижняя часть художественного объекта, в работах такой тематики отводится под олицетворение зла, по аналогии с расположением ада в христианской культуре . Элементы украшения символизирующие зло расположены в неожиданных местах, совсем рядом с элементами-ангелами, так как призваны донести до зрителя идею, что зло совсем рядом нами, поднялось с глубин, готово к решительной битве и поле этой битвы-Земля.

Техники: сборка, аппликация по фурнитуре, вышивка.


The theme of the competition «opposites» inspired me to create a necklace.

The eternal opposition of good and evil, almost as in Marx’s unity and the struggle of opposites.
The confrontation between the «light» and the «dark,» the sublime and the low is a favorite topic in literature and art. The whole world, all human life is built around these battles. In each of us, we have our own angel and demon, who do not want to agree with each other. And we, yielding to their persuasions, take that one or the other side.

In this necklace, by means of such artistic devices as allegory and symbolism, I tried to reveal the idea of ​​confrontation between good and evil.

The central element is the cabochon of dark-colored simbercite, cut by a light quartz vein. It symbolizes the modern world, our land. The dark apocalyptic sky from scorched black earth is separated only by a distant strip of cold, icy rocks.

The main opposition between the forces of good and evil, according to my plan, unfolds around our land.

Of course, the person of angels is a symbol of good in work. And the use of such expressive techniques as a large number of materials of golden tones, the image of nimbuses from beads and sewing by crocheting, bears in itself an artistic reference to the works of art of Orthodox culture. However, the fact that their faces are empty, and their eyes are blind, introduces a disturbing note, creating a dissonance that makes the viewer come back to work again and again.

The forces of evil in decoration represent the reptile’s predatory eye located in the center; The bodies of dragons twisting like a hellfire, with snarling muzzles. The arrangement of these elements in the necklace was not chosen by chance. In my artistic conception, I avoided placing such elements in the lower part of the work, since, traditionally, the lower part of an art object, in the works of such a theme, is assigned to the personification of evil, by analogy with the location of hell in Christian culture. Elements of ornaments symbolizing evil are located in unexpected places, very close to the angel elements, since they are called to convey to the viewer the idea that the evil is very near us, rose from the depths, ready for a decisive battle and the field of this battle-Earth.

Techniques: assembly, applique, embroidery.