Анахрон

Этот объект создавался под влиянием археологических и этнографических украшений Поволжья и Прикамья. Основа центрального элемента была сделана в форме лунницы — распространенного у многих народов амулета в форме полумесяца, так как древние прекрасно знали, насколько мощное влияние оказывают циклы Луны на людей и природу. В центре был помещен крупный кабошон спектролита (лунного камня), такого же переменчивого и в то же время дисциплинированного, как Луна. При разных углах освещения в нем видятся то сполохи, то блики, то струи дождя. Над кабошоном расположен голубой сверкающий камень, символизирующий звезды, появляющиеся при Луне; по обеим сторонам — блики, напоминающие о последних солнечных лучах, отсвечивающих после заката. Бахрома в нижней части — имитирует струи «божественного» дождя, несущего разнообразные блага. Предположительно, подобное украшение могла бы носить высокородная представительница какого-то древнего народа. Или ведунья…
Мне хотелось придать украшению древний вид, как будто оно и правда из потемневшей, позеленевшей старой бронзы.

Когда все было готово, взглянув на фото, осознала, что оно по мотивам романа Виктора Беньковского и Елены Хаецкой «Анахрон». Вот пара цитат:
«Извлеченная из гаража особа была страшна, как смертный грех.<…>Глаза светлые, почти белые. И глядит ненормально. И одежка… Волосья грязные, пакля будто. Коса, вроде, но разлохматилась.
На одежде не то бахрома, не то рванина. Из хипья, что ли. На ногах чуни какие-то.<…>На ней были чулки домашней вязки.<…>Тут пленница резко дернулась. Из-под одежды вывалилась… э-э… фенечка. Фенечка? <…> На шее у девки болталась лунница — украшение в виде полумесяца. Золотое оно было.<…>Как в Эрмитаже, куда Сигизмунда водили для общего развития в составе 6-“А” класса глазеть на скифский драгмет.<…>Лунница крепилась к девке кожаным ремешком. <…> От пота потемневший, вытертый.»

Неожиданный бонус к задумке, однако, полагаю, главной героине понравилось бы сие изделие.


This item was created under the influence of archaeological and ethnographic ornaments of the Volga and Kama river regions. The central element was made in shape of lunacy — amulet in the shape of a crescent, widespread among many tribes, as the ancients well knew how powerful are effects provided by moon cycles on people and nature. In the centre was placed a large cabochon of spektrolite (moonstone), changeable and at the same time disciplined as the Moon is. At a different angle of light fall, inner flashes, halo or rain threads can be seen. Above the cabochon is sparkling blue stone, symbolising the stars that appear with the moonlight; on both sides — flares, reminiscent of the last sun rays, reflective after sunset. Fringe at the bottom simulates flow of «divine» rain, carrying a variety of goods. Presumably, such item could be worn by a noble of the ancient peoples. Or by the witch…
I wanted to give the decoration ancient look, as if it is really made of dark, greenish old bronze.
When everything was ready, looking at the photo, I realized that it was based on the novel by Victor Benkovsky and Elena Haetskaya «Anachron». I`d like to translate a couple of quotes if I could…
An unexpected bonus to the idea. However, I believe the main character would like this item.